Железные дороги

Железные дороги Узбекистана

Железные дороги Узбекистана

Железные дороги Узбекистана протянулись на 6020 км. Перевозками пассажиров на поездах занимается государственная компания ОАО «Узжелдорпасс», функционирующая с 2002 г. Она образовалась на основе Среднеазиатской железной дороги, которая охватывает территорию Узбекистана.

altaitelecom.ru

mjavushka.ru

Государство занимает центр Центральной Азии и является одним из основных транспортных узлов Евразии. В этом месте пересекаются воздушные и наземные коммуникации рассматриваемого региона. Важные торговые маршруты проходили по территории Узбекистана еще много лет назад. Поэтому развитию железнодорожной сферы уделяется много внимания. Упор делается на создание новых транспортных коммуникаций между регионами и другими странами. В настоящее время железнодорожный транспорт Республики Узбекистан в полной мере соответствует нуждам народного хозяйства. Железные дороги страны имеют достаточные резервы для транспортировок пассажиров и грузов. Особое значение имеют поезда для перевозок на дальние расстояния больших партий грузов.

Железнодорожный пассажирский транспорт

Между главными городами страны курсируют не только обычные, но и высокоскоростные комфортабельные поезда «Шарк», «Афросиаб», «Насаф». Путешествовать на них по Узбекистану намного удобнее, чем на автобусе или на машине. Регулярные рейсы в Бухару, Самарканд, Ташкент совершают поезда «Шарк» и «Афросиаб».

Высокоскоростные поезда Узбекистана

Популярностью пользуется электропоезд «Афросиаб», разработка которого происходила в Испании. В его составе девять пассажирских вагонов, два локомотива и вагон-ресторан. Этот поезд оборудован местами VIP, эконом и первого класса. Для удобства пассажиров здесь имеются комфортные кресла с опорой для ног и столиков. Места снабжаются мониторами и видео-аудиомодулями. В поезде нельзя курить. Он рассчитан на 257 человек. Поезд «Афросиаб» способен развить скорость до 250 км/ч. От Самарканда до Ташкента (344 км) пассажиры добираются за 2 часа. Аэродинамический дизайн поезда оптимизирован под воздействие бокового ветра и давления встречного воздуха.

Источник - votpusk.ru