В Иране железнодорожная сфера начала развиваться после 1914 г. Первая линия Тебриз – Джульфа была построена специалистами из России. Сегодня железные дороги Ирана представляют собой разветвленную сеть. Её инфраструктура развивается стремительно, несмотря на горный рельеф страны.
Состояние железнодорожной системы
Протяженность железнодорожных путей превышает 10 тысяч км. Самыми длинными являются следующие маршруты: Тегеран – Бендер-Хомейни, Кум – Зеренд, Исфакан – Шираз и др. Электрифицирована только небольшая часть железных дорог, поэтому для обслуживания поездов чаще всего применяются дизельные локомотивы. В настоящее время в стране происходит модернизация железнодорожной системы, которая включает в себя прокладку новых путей. Железные дороги Ирана активно используются для транспортировки грузов. Ж/д сеть в этом государстве прекрасно подходит для транзита различных товаров из стран Азии, Европы и Персидского залива. За год по железнодорожным путям страны перевозится свыше 2-3 млн. тонн транзитных грузов. Пассажирские перевозки происходят на поездах, которые различаются по степени комфортабельности вагонов. Там имеются спальные купе на 4 и 6 мест, сидячие удобные места и жесткие сиденья.
Билеты на иранские поезда стоят недорого. В Иране железнодорожный транспорт очень востребован среди пассажиров. Спрос на билеты часто опережает предложение. Для перевозок эксплуатируются локомотивы, созданные в Германии. Не так давно в стране стали выпускать собственные дизели. Вагоны производятся на иранском предприятии «Вагон Парс». Железные дороги Ирана с самого начала принадлежали государственной компании «Иранские железные дороги». В последние годы в эту сферу стали проникать частные предприятия. Сегодня приватизирована большая часть товарных вагонов и почти половина подвижного состава из сферы пассажирских перевозок.
Источник - votpusk.ru