Железные дороги

Железные дороги Туркменистана

Железные дороги Туркменистана

новости астаны

Железнодорожная сфера Туркменистана находится в стадии модернизации и развития. Она была построена еще в советское время и пока еще имеет небольшое количество линий. Главная магистраль – Туркменбаши – Туркменабат (Красноводск – Ашхабад – Чарджоу). Железные дороги Туркменистана постепенно увеличивают свою протяженность. Сегодня она превышает 2330 км. Значимыми маршрутами считаются Мары – Кушка и Туркменабат – Лебап.

Развитие ж/д сферы

Железнодорожный транспорт находится в ведении государственной компании. Государство занимает выгодное положение на геополитической карте мира. Туркменистан – транзитный район, в котором транспортный комплекс играет значимую роль. Особенно важны транзитные пути. Страна старается развивать все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской и др. Туркменские железные дороги идут, в основном, через зону песков. Крупными станциями являются следующие пункты: Ашхабад, Алтын-Сахра, Газачак, Атамурат и др. Для туркменов, которые направляются в Москву, проблемным участком дороги является Талимарджан – Келиф, по которому поезда двигаются транзитом. Здесь необходимо оформлять транзитную визу Туркмении.

Железнодорожная сфера страны активно расширяется: появляются новые вокзалы, обновляется подвижной состав, строится транснациональная магистраль. Вдоль реки Амударьи была построена линия сквозь пустыню. Строительство железных дорог ведется с соблюдением новых технологий и по международным стандартам. Популярных международных составов для пассажиров в стране пока еще нет. Поезда курсируют только внутри государства. Правительство протянуло ветку, соединяющую Туркменистан с Казахстаном, которая связывает страну с Россией. Важнейший участок пути Теджен – Серахс – Мешхед тянется на 300 км, из них 132 км находятся в Туркменистане. Эта дорога напрямую соединяет Россию и страны Центральной Азии с портами Персидского залива.

Источник - votpusk.ru