Железные дороги

Железные дороги Афганистана

Железные дороги Афганистана

Татьяна Сергеева читать онлайн

Железнодорожная сеть Афганистана постепенно расширяется. Если раньше государство имело слаборазвитую транспортную систему, то сегодня дела обстоят лучше благодаря строительству новых веток. Железные дороги Афганистана – это ширококолейные линии (1435 мм). Они были возведены соседними странами: СССР, Иран, Узбекистан. В железнодорожной сфере имеются две основные проблемы: неопределенность с параметрами колеи и горный рельеф. Особенно важным считается вопрос о ширине колеи, так как он определяет направление интеграции Афганистана в области транспорта и экономики. Регионы, у которых имеются общие границы с Афганистаном, эксплуатируют колею разной ширины. Чтобы сотрудничать с Европой через Россию и Среднюю Азию, железным дорогам Афганистана требуется колея шириной 1520 мм.

Состояние ж/д сферы

На сегодняшний день в стране есть 25 км железнодорожных путей. Это две дороги для транспортировки грузов. Пассажирские поезда здесь отсутствуют. В 1960 г был построен железнодорожный путь не более 10 км по линии Кушка – Торагунди. В 2007 г. эта дорогу реконструировали. Еще один подъездной путь проходит от ст. Галаба до Хайратона. В последние годы Афганистан стал привлекательным регионом для железнодорожных операторов соседних стран. К ним относятся, прежде всего, Узбекистан и Иран, разрабатывающие проекты для строительства новых маршрутов на территории Афганистана. Первый проект был создан британцами более века назад. Железнодорожный путь на Кандагар построили в 1879 г. Далее строительство линий продолжилось после 1960 г. В настоящее время афганское правительство стремится к тому, чтобы сфера ж/д перевозок была под контролем государства. Расширение железнодорожной системы влечет за собой положительные изменения в стране. Железные дороги Афганистана значительно ускоряют темпы развития экономики и промышленности.

Причины слабого развития ж/д системы

Экономическая сфера страны пришла в упадок после продолжительных военных действий. Афганистан покинуло более трети населения. Многие торговые и транспортные между районами страны были разрушены. В результате войны сильно ухудшилось состояние железных и автомобильных дорог. В стране почти не проводят ремонтные работы на дорогах. Многие пути становятся непроходимыми в зимний и весенний период. Люди вынуждены перевозить грузы на ослах и верблюдах. В связи с этим важнейшее значение приобрела кольцевая автомагистраль с началом в Кабуле. Перемены в стране повлекли за собой строительство новых железнодорожных путей.

Источник - votpusk.ru